Здравствуйте! Шкода Октавия – наверное, один из самых практичных автомобилей из немецкой тройки. Он наиболее привлекательный по цене, имеет очень большой и удобный багажник, довольно тяговитые и резвые силовые установки, а в топовых комплектациях – вполне себе “премиум”. Такой автомобиль обычно берут “надолго” и эксплуатируют, эксплуатируют, эксплуатируют… Но, как мы не устаем повторять – вечного ничего не бывает. И это нормально. Сейчас лето, первая его часть выдалась особенно жаркой, надеемся, что такие же теплые деньки еще будут впереди 😉 Поэтому автомобиль нужно подготовить. Если в нем не работает кондиционер – стоять в жару в пробках – это оооочень не просто… И если компрессор холодильной установки в Вашем авто вышел из строя – есть 2 вариата: терпеть жару.. или заменить его. Владелец данной Октавии принял верное решение и выбрал второй вариант.
Итак – замена компрессора кондиционера Шкода Октавия.
Первое, и самое важное правило перед заменой компрессора А/С (после демонтажа неисправного) – ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ. Да, эта процедура стоит определенных денег, она не быстрая, но и компрессор – не дешевый, даже не оригинал. Вы же не хотите выкинуть новый снова на помойку и идти в магазин еще за одним? Тогда – промывать! Обусловлено это тем, что внутри замкнутого контура системы находятся продукты износа компрессора, а именно – мелкая стружка, которая способна быстро вывести из строя новый компрессор. Чтобы этого не произошло – необходимо установить специальный фильтр и провести полный промывочный цикл с помощью специального оборудования.
По этой же причине – существует второе очень важное правило при замене компрессора кондиционера – ЗАМЕНА ОСУШИТЕЛЯ. Не следует недооценивать его функции, которые он выполняет:
Стоит он существенно дешевле компрессора, но в нем тоже остается не мало той самой ненавистной стружки. По сути – он выполняет роль фильтра. Поэтому – при замене компрессора – обязательно нужно заменить и осушитель. Да и не только при замене компрессора. По хорошему – осушитель нужно менять всегда, когда система была разгерметизирована продолжительное время. Внутри него находится гигроскопичный абсорбент, который впитывает влагу и фильтрующий элемент. Если контур системы долгое время имеет сообщение с атмосферой – то осушитель набирает влагу и выступает уже в роли обычной емкости, в которой находится впитавший влагу и не работающий уже абсорбент. Никакой пользы это также не принесет новому компрессору, да и старому рабочему – тоже.
Но, на этом ремонт не завершен. Теперь нужно демонтировать и заменить осушитель (ресивер) климатической установки.
Осушитель расположен на радиаторе кондиционера. Извлечь его не так просто, как кажется, для этого необходимо:
Также, можно выполнить замену осушителя с демонтажем переднего бампера и выставлением передней части автомобиля в сервисное положение (альтернативно).
Так бывает, что детали машин выходят из строя. Но самое главное – это правильный ремонт. Не редки случаи, когда после замены компрессора климатической установки – новый компрессор также выходит из строя, и достаточно быстро. Чтобы этого не произошло – всегда промывайте систему кондиционирования перед заменой компрессора, после его внутренних повреждений. И меняйте осушитель (ресивер). И Ваш автомобиль снова будет долго Вас радовать приятной прохладой в сильную жару. 😉
Другие фото ремонта можно посмотреть ниже в галерее: замена компрессора кондиционера шкода
Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди, фольксваген, шкода - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.