Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Сегодня рассмотрим проблему потери антифриза (охлаждающей мотор жидкости) на автомобиле SKODA Octavia 2012 года выпуска с пробегом 206000 километров и бензиновым мотором объемом 1.8 литра с буквенным кодом CDAB.
Итак, вводные данные: автомобиль Шкода Октавия течь антифриза, год выпуска – 2012, двигатель – 1,8 литра с непосредственным впрыском, буквенное обозначение двигателя – CDAB. Пробег автомобиля составляет 206000 км. Уходит уровень антифриза.
При дальнейшем осмотре автомобиля на подъемнике – была обнаружена течь. А точнее – весь низ двигателя был залит антифризом.
Определить в этом случае место течи – достаточно затруднительно, потому что следы охлаждающей жидкости – повсюду. Замывать подтеки и отпускать “поездить” – в данном случае не эффективно, т.к. машина вернется, скорее всего, в таком же виде. Поэтому, для определения места течи – необходимо создать внутри контура охлаждающей жидкости давление, и смотреть визуально откуда будет капать или бежать ручейком эта самая ОЖ (охлаждающая жидкость). Что было и сделано, и принесло свои результаты. Место течи оказалось довольно трудно сфотографировать, потому как оно находится между корпусом маслоохладителя, и так называемым кронштейном вспомогательных агрегатов.
Всю эту конструкцию – разумеется, нужно демонтировать и устранить течь путем замены прокладок и зачистки прилегающих плоскостей. шкода октавия течь антифриза
Что нужно сделать, для того, чтобы демонтировать кронштейн и маслоохладитель (он же – радиатор моторного масла):
Сборку осуществлять в обратной последовательности с учетом требований завода изготовителя:
Ниже – сборочная схема кронштейна с масляным фильтром и масляным радиатором:
После демонтажа масляного радиатора – причина течи стала полностью очевидна, резиновые уплотнения утратили свою эластичность, в некоторых местах практически полностью. Немудрено, что при этом антифриз начал уходить. Как видно ниже на фото, некоторые “участки” прокладки приходилось даже выковыривать со своего посадочного места, на столько там всё “прикипело”. шкода октавия течь антифриза
Комментарии и дополнения:
Особое внимание следует уделить вот этой детали (поз.2 и 4 на рисунке ниже):
Нередко, течь обнаруживается в этом месте уже после сборки при контроле выполненных работ с помощью рабочего давления в системе.
Еще один важный момент – плоскости прилегания должны быть тщательно очищены от всех окислов, грязи, и высохших остатков антифриза, иначе может получиться так, что работы придется выполнить снова.
По времени – вся работа может занять около 4-х часов, если не возникнет никаких нюансов.
Также, в процессе данных работ – следует обратить внимание на втулку корпуса масляного насоса. А точнее – на резиновые уплотнительные кольца, которые на ней установлены. Это отдельная тема, которая коррелирует с данными работами по принципу смежности. По-скольку, сам масляный фильтр, корпус фильтра, и кронштейн, на котором он установлен – демонтируются в процессе работ – следует оценить состояние уплотнительных колец, и при необходимости – заменить их на новые.
В нашем случае – мы обнаружили колечки более тонкого сечения, определенно установленные сюда кем-то взамен старых, но дело в том, что кольца меньшего диаметра – могут не обеспечивать требуемой герметичности.
Как следствие этого – может быть падение рабочего давления масла в двигателе, со всеми нежелательными последствиями.
На фото слева – не оригинальные кольца меньшего сечения. Мы заменили их на колечки правильного размера.
В завершении данного материала, хочется по традиции сказать – Обслуживайте свои автомобили ПРАВИЛЬНО! И хорошей эксплуатации Вам. 🙂
Другие фото ремонта – можно посмотреть в галерее ниже:
Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди, фольксваген, шкода - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.