Промывка радиаторов Шкода Суперб с полным разбором!

промывка радиаторов шкода
Шкода Суперб 2013 года выпуска пробег 115 000 км.

В столицу пришли теплые деньки, температура поднялась до вполне приличных +20…+25 градусов по Цельсию, и снова стал актуален вопрос промывки радиаторов. Первая половина июня – изобиловала тополиным пухом, что, конечно же, добавляет проблем в виде пухового “одеяла” между радиаторами внутри блока.


“Сэндвич”: промывка радиаторов шкода
промывка радиаторов шкода
Разборка “сэндвича”

Выше прозвучало слово “блок” – это основная причина по которой эта проблема имеет место быть. В современных автомобилях известных марок устанавливаются с завода несколько радиаторов в моторный отсек. В зависимости от модели автомобиля и двигателя – они могут быть разной конструкции, с двумя жидкостными контурами или с одним, разных размеров и модификаций. Но суть в одном – весь этот набор соединяется практически в одно единое целое, как бутерброд…  Между радиаторами остается очень небольшое пространство, маленькое для того, чтобы была возможность это все почистить без разбора, но достаточное для того, чтобы пух и грязь там скапливались, и забивали соты, через которые проходит воздух и, тем самым, понижает температуру. Ну и, ко всему прочему, доступ с этим полостям – также закрыт и неудобен (хотя при таком зазоре, в несколько миллиметров – это все равно ничего бы не дало). В нашем автомобиле схема радиаторного блока такова (от двигателя к переднему бамперу):  Первый радиатор используется для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя. Второй радиатор – используется для системы кондиционирования. Третий – является “интеркулером”, это промежуточный радиатор для охлаждения наддувочного воздуха в автомобилях с турбо-наддувом. промывка радиаторов шкода

Грязь-мойка: промывка радиаторов шкода
промывка радиаторов шкода
Частично забитый радиатор с закупоренными сотами

Откуда берется грязь – думаю, рассказывать не нужно. Всем известно, чем поливают наши дороги в зимний период, и какая жижа, порой, покрывает кузов нашего автомобиля, что мойщики на мойке за голову берутся, если видят, что автомобиль не мылся долгое время..  Отмывается этот “коктейль” – очень неохотно. Ну и, как Вы уже догадались, этот грязе-химический состав покрывает не только кузов автомобиля сверху, он проникает и внутрь моторного отсека,  через радиаторы (пока они чистые) и другие места. Конечно, вся эта “жижа” оседает на всех деталях, с которыми соприкасается, в том числе и на радиаторах, налипает на соты до тех пор, пока не забьет их совсем. И чем больше Вы используете автомобиль в зимний период – тем скорее происходит процесс. И, если Вы думаете, что ясным январским днем в -25С Вы поездили, и грязи вроде как нет, и Вы будете эксплуатировать автомобиль только в такие дни и все будет хорошо (да, встречаются и такие клиенты) – то Вы ошибаетесь.  В -25С химических реагентов на дороге – очень много, они покрывают изнутри соты радиаторов Вашего автомобиля. А грязь – может налипнуть позже, уже в -5С 😉  Это то, что касается зимы, весны и осени (а это большая часть года, на минуточку). промывка радиаторов шкода

промывка радиаторов шкода
Пух между радиаторами

А еще есть лето)) – тополиный пух, жара, июНЬ)) 🙂  Да, пух нас радует по большей части в первые теплые дни июня. И его много, очень много. Тоже не ездить? -Не вариант. В такую погоду, как раз и хочется ездить, а некоторые даже спасаются в автомобиле за воздушными фильтрами от этого пуха)  Вот и радиаторы, в этом случае, выполняют роль своеобразных фильтров.. Блок состоит из 3-х радиаторов. Первый, как правило, пух – проходит, его засасывают вентиляторы охлаждения. И застревает он, обычно, между первым и вторым радиатором, создавая своеобразное пуховое одеяло, которое что делает? – Правильно, согревает. Только нам то что нужно? В +25  +30С нам нужно все ровно наоборот, нам нужно охлаждать двигатель, нужно чтобы охлаждающая жидкость снижала свою температуру, проходя через радиатор, чтобы воздух проходил через соты всего радиаторного блока. А этого не происходит. Печаль..  Температурный режим меняется в большую сторону, вентиляторы работают чаще, быстрее, и картина только усугубляется, т.к. пуха набивается еще больше. Двигателю становится жарко. В особо запущенных случаях – это чревато совсем неприятными последствиями вплоть до выхода из строя двигателя или АКПП. 🙁 промывка радиаторов шкода

Разумеется, это происходит не в один момент. Из нашего опыта, мы установили рекомендации по промывке радиаторов – это каждые 60 000 км или каждые 2 года. Это оптимальный срок, как показывает практика. промывка радиаторов шкода

промывка радиаторов шкода
Грязь отмывается достаточно сложно

Почему нужно промывать радиаторы именно с разбором? – Все просто. Потому, что Вы никак не промоете этот блок насквозь и никак не достанете этот пух и грязь из той маленькой щели между радиаторами. Ни на одной мойке, чтобы не обещали мойщики – Вам этого не смогут сделать физически. Максимум – создадут видимость, что все чисто. А главное – Вы никак не увидите, что там внутри. И на самом деле – не стоит даже пробовать усердствовать, это может плохо кончиться. Дело в том, что “соты” радиаторов сделаны из очень тонкого сплава, и очень легко гнутся. Достаточно не правильно рассчитать давление, или помыть под неправильным углом или на неправильном расстоянии – соты можно легко замять. Тем самым, испортить исправную и недешевую деталь. Будьте аккуратны в этом вопросе. Лучше обратиться к специалистам, которые занимаются этим не один год. 😉 промывка радиаторов шкода

На этом фото видно, насколько грязная вода течет с радиатора – песок, земля, реагенты. Цвет ярко демонстрирует чем все это было забито. И требуется не 5 и не 10 минут, чтобы все это вымыть. Времени уходит достаточно много, чтобы промыть действительно хорошо. промывка радиаторов шкода

Надеюсь, у Вас не осталось сомнений, что эту процедуру действительно нужно выполнять, потому что это действительно так. И если Вы не видите, что температура ОЖ или масла увеличилась, спустя несколько лет – это не говорит о том, что все в порядке. Обычная температурная стрелка на панели приборов не всегда показывает такие отклонения, а датчика температуры масла двигателя – зачастую, вообще нет на панели приборов, как и температуры масла АКПП. В общем, перегрев – это всегда плохо. Это факт.  Промывайте радиаторы на своем автомобиле каждые 2 года, дайте Вашему двигателю дышать полной грудью! 🙂

п.с. проверка фильтра салона – входит в стоимость акции, при желании – его можно заменить, доплатив только за сам фильтр.

промывка радиаторов шкода

промывка радиаторов шкода
Чистый радиатор

Другие фото ремонта – можно посмотреть ниже: промывка радиаторов шкода

промывка радиаторов шкода
Техническое обслуживание

Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди, фольксваген, шкода - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт