Замена поршневых колец Шкода Октавия 1,6 AKL

замена поршневых колец шкода октавия
Skoda Octavia 1.6 AKL

Не всегда проблемы повышенного расхода моторного масла влекут за собой необходимость замены поршневой группы. Зачастую, такая ситуация возникает с моторами VAG объемом 1,6 литра.


Забегая вперед, скажем, что замена поршневых колец – было пожеланием клиента. Изначально – эти моторы не очень склонны к повышенному расходу масла, но, тем не менее, случается и такое.  В данном случае, никаких задиров в цилиндрах обнаружено не было, однако, были видны следы присутствия масла в камере сгорания. Расход масла составлял примерно 1 литр на  1000км пробега. замена поршневых колец шкода октавия

замена поршневых колец шкода октавия
Поршень с залегшим маслосъемным кольцом

Вот такая картина предстала перед нами после демонтажа поршней. Как видно на фото – маслосъемные кольца полностью залегли. Они неподвижны, и свою функцию отвода масла со стенок цилиндров в картер – не выполняют. Компрессионные кольца подвижны, но износ заметен. Клиент принял верное решение – заменить комплект колец целиком.

Пробег автомобиля составил к этому времени более 240 000 км. К этому времени, износ колец неизбежен. Если эксплуатировать автомобиль с такими залегшими и изношенными кольцами – далее возможны задиры в цилиндрах, перегрев и разрушение поршней, возможно разрушение колец. В любом случае, последствия будут. Поэтому, затягивать с ремонтом смысла нет. Каких-либо, глобальных вложений такая ситуация не требует, но и экономить, по нашему мнению – тоже не стоит. Если восстановить подвижность старого кольца – скорее всего, ситуация, вновь повторится.  Не известно, сколько проработал в таком состоянии двигатель, вероятно, кольца уже запомнили эту форму (есть термин “севшие кольца”). Кольцо заклинивает внутри паза поршня и запоминает эту форму, оно более не прилегает плотно к стенкам цилиндра, оставляя на них излишки масла. Восстановить его начальные характеристики после перегрева в таком состоянии – невозможно. Более того, далее могут появиться задиры в цилиндрах.  Лучше, все-таки, поменять комплект колец, благо, он недорогой. замена поршневых колец шкода октавия

На видео ниже можно видеть залегшее маслосъемное (нижнее) кольцо:

замена поршневых колец шкода октавия
Поршень после демонтажа старых колец и чистки

После демонтажа поршней – мы снимаем с них старые поршневые кольца, тщательно отмываем и очищаем рабочие места поршня от нагара, а также – канавки поршневых колец. После чего – устанавливаем новые поршневые кольца и приступаем к сборке двигателя.

Работа по разборке / сборке занимает примерно 8 часов. Для того, чтобы добраться до поршней – необходимо:

  • Слить моторное масло
  • Слить антифриз
  • Демонтировать мешающее навесное оборудование, патрубки
  • Демонтировать впускной коллектор с заслонками и дросселем
  • Снять приводой ремень, шкив коленвала, ремень ГРМ
  • Открутить болты приемной трубы
  • Снять крышку головки блока цилиндров
  • Демонтировать головку блока цилиндров
  • Демонтировать поддон масляного картера
  • Открутить масляный насос с маслозаборником
  • Открутить шатунные болты и достать поршни

Перед обратной сборкой – необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика, установить новые прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Все болты необходимо затягивать с требуемым заводом – изготовителем усилием. замена поршневых колец шкода октавия

замена поршневых колец шкода октавия
Двигатель с установленными поршнями и новым комплектом поршневых колец

Ниже – можно посмотреть другие фото ремонта: замена поршневых колец шкода октавия

замена поршневых колец шкода октавия
Техническое обслуживание

Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди, фольксваген, шкода - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт