Замена двухмассового маховика – Шкода СуперБ

Сегодня мы рассмотрим автомобиль Шкода Суперб 2012 года выпуска, у которого возникла проблема с двухмассовым маховиком. К сожалению, эта проблема довольно распространена на автомобилях немецкого концерна VAG, пробег которых приближается или уже перевалил за 100 тысяч километров. Рузумеется, срок службы этого узла напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. На автомобиле, о котором мы сегодня поговорим – пробег на одометре 107000 километров. Некоторые автомобили могут потребовать замены и на более ранних пробегах, но сейчас не об этом..


Итак, чем обусловлена замена двухмассового маховика?  – Для клиента (конечного пользователя) это обусловлено нарушением комфорта при эксплуатации автомобиля. Двухмассовый маховик – является отличным гасителем крутильных колебаний, которые передаются от двигателя на трансмиссию и кузов автомобиля. Эти колебания способны вызывать посторонние гудящие или дребезжащие звуки коробки передач и кузова автомобиля, что никак не способствует комфорту, а только разрушает его. замена двухмассового маховика

замена двухмассового маховика
Шкода Суперб

Как правило, основные виды жалоб клиентов, в связи с этой неисправностью, можно разделить на “шумовые” и “вибрационные”. В первом случае – это может быть стук, лязг, дребезг. Во втором – осязаемые колебания / вибрации, передающиеся на кузов автомобиля или органы управления. Зачастую, бывают и те и другие симптомы одновременно. замена двухмассового маховика
Процедура проверки двухмассового маховика – достаточно проста. Первое, что можно сделать – провести небольшой тест на неподвижном автомобиле.
– Нужно медленно и плавно нажать на педаль акселератора, увеличивая обороты двигателя. Если вибрация будет нарастать при увеличении оборотов – вероятно, двухмассовый маховик неисправен.
Также, можно провести небольшой тест в движении:
– Если на холостом ходу, при движении накатом, или при повышении оборотов двигателя до 2000 об/мин – будет ощущаться сильная вибрация – вероятно, двухмассовый маховик не исправен. замена двухмассового маховика
Нужно отметить, что данные тесты справедливы только при условии, что нет никаких других проблем с двигателем или трансмиссией. Поэтому, все-таки, не стоит самостоятельно принимать окончательное решение о неисправности, рекомендуем обратиться к специалистам, которые смогут подтвердить или опровергнуть Ваши предположения. 😉

Как устроен этот узел – можно посмотреть на этом рисунке: замена двухмассового маховика

замена двухмассового маховика
Двухмассовый маховик производства фирмы SACHS

Работа двухмассового маховика состоит из двух этапов. На первом этапе используются менее жёсткие пружины. Проблем с резонансом не возникает. На втором этапе используются жёсткие пружины – этот этап начинается при высоких оборотах и предназначен для того, чтобы обеспечить надёжную работу при максимальном крутящем моменте двигателя. Практически никакие колебания, генерированные двигателем, не передаются на коробку передач. Поверьте, исправный двухмассовый маховик – может обеспечить гораздо лучший комфорт, чем традиционный (одномассовый) маховик. замена двухмассового маховика

Бытует мнение, что в целях экономии, взамен двухмассового маховика – можно поставить одномассовый. Действительно, на некоторых автомобилях это возможно, при определенных условиях, но мы бы не рекомендовали это делать, т.к. в комфорте Вы ощутимо проиграете. Стоит ли снижать удобство и комфорт своего автомобиля – решать Вам. замена двухмассового маховика

замена двухмассового маховика
Деталь установлена

Владелец данного автомобиля – выбрал, на наш взгляд, оптимальное решение о замене маховика на двухмассовый фирмы SACHS. Сам процесс замены – достаточно трудоемкий, требует “подготовительных” работ в подкапотном пространстве, вывешивания двигателя и демонтажа коробки передач. Но, тем не менее, оставив машину утром – вечером Вы определенно сможете её забрать уже в исправном состоянии, и она будет снова радовать Вас своей плавностью хода.  Стоит обратить внимание, что при этих работах необходимо заменить подшипник скольжения, а для этого необходим специальный инструмент, и нужно уметь им правильно пользоваться. В противном случае – демонтаж старого может быть затруднителен, а новый можно повредить при установке, что крайне не желательно. В остальном – особых секретов нет, лишь необходимо соблюдать все требуемые моменты затяжки болтов, использовать хорошие запчасти и грубую физическую силу для снятия и установки  КПП 🙂 замена двухмассового маховика
Тем не менее, подходить к выбору сервиса для проведения данных работ – стоит очень внимательно, ведь сэкономив, где-то, на квалификации механиков и отсутствии специального инструмента – можно получить взамен новые проблемы, и трудности с исполнением гарантийных обязательств.. А это – увы, не редкость. замена двухмассового маховика

замена двухмассового маховика
Специальный съемник для подшипника

В нашем техцентре – гарантия на все наши работы и детали составляет 6 месяцев или 10000 километров пробега. замена двухмассового маховика
Кстати говоря, стоит отметить, что при замене сцепления всегда следует проверять двухмассовый маховик. Изношенный или неисправный двухмассовый маховик может повредить вновь установленное сцепление! замена двухмассового маховика
Если у Вас возникли вопросы по поводу этих или каких-либо других работ – Вы всегда можете позвонить нам, или написать на электронную почту – info@agrand.ru

Будем рады видеть Вас в нашем техническом центре!

 

 

Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта:

замена двухмассового маховика
Техническое обслуживание

Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди, фольксваген, шкода - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт