Ремень ГРМ Шкода Суперб – почему нужно менять вовремя?

ремень грм шкода суперб
Skoda SuperB 2.0 CLJA 2014г. пробег – 160 000км.

Здравствуйте. Уж сколько времени прошло..  А мы до сих пор продолжаем встречать достаточно халатное отношение к процедуре замены ремня ГРМ, в т.ч. и у владельцев данной марки, к сожалению..   В данном материале речь пойдет о Шкоде SuperB с дизельным двигателем CLJA объемом 2.0 литра и о последствиях отсутствия своевременной замены ремня ГРМ.


Что нужно знать?

ремень грм шкода суперб
Сняли верхнюю крышку ГРМ

Начнем с главного – регламента замены ремня ГРМ, который нужно помнить и соблюдать, если Вы не любите дополнительный риск, нервотрепку, вынужденные поездки на общественном транспорте или такси, незапланированные существенные расходы на содержание своего автомобиля.. Не такой уж он дорогой, этот ремень ГРМ Шкода СуперБ! Итак, рекомендуемый НАМИ регламент замены ремня ГРМ составляет – 90 000 км пробега или 5 лет. Поверьте, эти цифры взяты не с потолка. За нашу достаточно долгую практику работы – было достаточно случаев обрыва ремня ГРМ, связанных с отсутствием несвоевременной замены оного. И последствия во всех этих случаях, практически всегда  – одинаковые.

Анамнез:

Данный автомобиль привезли к нам  – как раз, с подозрением на обрыв ремня ГРМ. Автомобиль, естественно, не заводился.   Забегая вперед скажу, что первоначальные подозрения оказались не совсем правильными, хотя в итоге – это особо ничего не меняет..  🙁  Для того, чтобы нам выяснить источник проблем – не пришлось долго мучиться, достаточно было сначала скинуть топливный фильтр и расширительный бачок, затем верхнюю крышку ГРМ. Ремень ГРМ  оказался на месте и немного ослаблен. При попытке вручную провернуть коленвал – шкив коленвала вращался отдельно от ремня ГРМ (оставался неподвижным). Дальнейшие действия по диагностике или гаданию и угадыванию реальной неисправности – по сути бессмысленны. Необходимо разбирать мотор и выполнять дефектовку, чем мы и занялись.

Дефектовка и ремонт:

Для того, чтобы снять ремень ГРМ – необходимо:

  • Снять кожух двигателя
  • Разблокировать и отсоединить разъём расширительного бачка
  • Снять расширительный бачок системы охлаждения и отложить его в сторону
  • Разблокировать разъёмы -A- и -B- топливных магистралей и отсоединить топливные магистрали. Отсоединить муфты
  • Снять топливный фильтр
  • При наличии, снять дополнительный топливный насос -V393- или, соответственно, топливный насос 2 -V277-
  • Отсоединить разъём датчика разности давлений -G505-
  • Вывернуть винты, Положить датчик разности давлений -G505- с кронштейном на сажевый фильтр
  • Снять разъём с датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора -G83-, отпустить зажимы -стрелки- и снять кожух ремня ГРМ
  • Снять правый передний подкрылок
  • Снять поликлиновой ремень
  • Снять демпфер крутильных колебаний
  • Снять кожух ремня ГРМ снизу и в центре -стрелки- и открутить гайки крепления -1- трубопровода ОЖ
  • Привести двигатель в положение ВМТ, зафиксировать зубчатый шкив коленчатого вала с помощью фиксатора -T10050-. Фиксатор коленчатого вала вставить в зубья шкива с его торцевой стороны. В зависимости от модификации либо зубчатый сегмент, либо стрелка метки шкива распредвала должны быть установлены в положение »12 часов“  (в нашем случае, в виду очевидного повреждения двигателя – это выполнять не обязательно, достаточно просто снять ремень ГРМ и приступить к дальнейшему разбору двигателя).

Вывод после частичного разбора, крышки ГРМ сняты:

После демонтажа ремня ГРМ – перед нами предстала такая картина:

ремень грм шкода суперб
Видно, что ремень не имеет зубцов в районе шестерни коленвала. Их срезало.

Если присмотреться внимательно – то видно, что зубья на ремне отсутствуют в нижней его части на фото. Их срезало. Поэтому, сняв ремень с распредвалов – коленвал можно было стронуть с места руками, а рамень при этом оставался на месте. Это обычно называют – “Сталинград” ну или что-то в подобном стиле. Когда “поршни встречаются с клапанами”.

Для тех, кто не совсем в теме, постараемся объяснить в двух словах – ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – служит связующим элементом верхней и нижней части двигателя. Он отвечает за синхронизацию движения поршней и клапанов, через которые подается рабочая топливная смесь и отводятся выхлопные газы. Клапаны должны открываться строго в четкий определенный момент движения поршней. Иначе происходит удар с повреждениями. Что и произошло в данном случае – зубья на ремне срезало, синхронизация нарушилась, коленвал провернулся отдельно от клапанного механизма (распредвалов), поршни ударили по клапанному механизму.  Что там внутри, какие повреждения и последствия – можно узнать только разобрав, как минимум, верхнюю часть двигателя, демонтировав ГБЦ. Что мы и делаем дальше..  Результаты дальнейшего вскрытия мотора и вердикт по ремонту в видео ниже:

Как показывает практика – очень маленький процент таких “авось” достигает положительного результата. Либо помпа потечет, либо мотор придется ремонтировать. Но не иссякает толпа людей, желающих рискнуть и сэкономить. Ну чтож, это Ваше право. Ну а наше право – отремонтировать последствия Ваших “тестов”. Возможно, в следующий раз повезет больше 😉

Выводы делайте сами. Обслуживайте свои автомобили правильно!

О замене ремня ГРМ на бензиновом моторе 1.4 TSI тут – https://servis-skoda.ru/fotootchety/zamena-remnya-grm-shkoda-oktaviya-a7

Другие фото ремонта можно посмотреть ниже:

ремень грм шкода суперб

 

Техническое обслуживание

Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди, фольксваген, шкода - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт