Fabia RS – замена сцепления DSG

fabia rs
Skoda Fabia RS 2011г. выпуска, пробег 98000 км.

Здравствуйте! Продолжаем наши повествования на тему обслуживания автомобилей VAG. Сегодня у нас – один из автомобилей, который считается достаточно быстрым, и таковым является, в своем классе – это Шкода Фабия с гордым шильдиком “RS” 🙂
На данном автомобиле мы произвели работу, которая заставляет механиков взять в руки ручку, бумагу, калькулятор, и немного поработать с вычислениями…  Мы произвели замену сцепления автоматической коробки DSG. О чем и напишем ниже.


fabia rs
Загнали на подъемник, приступаем..

Итак, Шкода Fabia RS. Автомобиль имеет 1318кг снаряженной массы и 180 лошадиных сил под капотом. Этого достаточно, чтобы разгонять этот автомобиль до 100 километров в час за 7,3 секунды по паспорту. Двигатель передает свои 250Нм крутящего момента (при 2000-4500 об/мин) посредством 7-ступенчатой роботизированной коробки передач DSG. На неё, собственно, и приходится вся нагрузка и издержки при активном вождении. Разумеется, сцепление рано или поздно приходит в негодность, изнашивается.

Симптомы изношенного сцепления DSG 7:

Как правило, изношенное сцепление долго себя может не проявлять, вплоть до возникновения серьезных пробуксовок, вибраций,  ударов при включении передач, или отсутствия включения определенного ряда передач. Это связано с тем, что коробка передач и саморегулирующееся сцепление на Fabia RS – постоянно адаптируются в процессе эксплуатации, и пытаются до последнего обеспечить плавность работы АКПП и передачу момента. Иногда, даже в ущерб себе.. 🙂  Поэтому, хочется посоветовать не доводить до крайностей, когда уже может потребоваться не только замена сцеплений, но и ремонт мехатроника.

fabia rs
Старое сцепление

Состояние дисков сцепления – можно проверить при помощи компьютера. Такую диагностику можно проводить при каждом ТО и отслеживать состояние дисков сцепления, особенно на больших пробегах.  Как правило, сцепление DSG 7 ходит до замены от 40 до 100 тысяч километров. Для Fabia RS – это показатель может еще больше варьироваться. Разброс действительно большой, и зависит напрямую от условий эксплуатации автомобиля  и манеры вождения владельца. Наиболее неблагоприятные режимы работы для данной трансмиссии – это городские пробки, а также рваный агрессивный стиль вождения. Избегая таких условий – можно существенно продлить срок службы данного агрегата. Также нужно отметить, что это – “не обслуживаемая” модификация коробки DSG. В механической её части (где расположен пакет сцеплений) – нет гидравлической жидкости (нет масла). Поэтому и заменить его нельзя. Масло в мехатронике (управляющей части) – не меняется. Обслуживать там нечего. Правильный режим эксплуатации – единственный способ продлить срок жизни данной коробки передач до ремонта.

О ремонте: fabia rs

fabia rs
Вывешиваем двигатель

Процесс замены пакета сцеплений на Skoda Fabia RS занимает примерно 5 часов. Но самое главное – он включает в себя не только работы по с/у АКПП и монтажные работы, но и вычислительные работы (для правильной регулировки нового сцепления). Ниже мы привели пример подобных вычислений. Что касается запасных частей – ситуация достаточно прозрачна, можно ставить либо оригинал (что естественно будет несколько дороже), либо использовать известный проверенный не оригинал именитых производителей (поставщиков на конвейер), таких как Luk, например. Детали под этим брендом – будут работать ни чуть не хуже оригинала, при меньшей стоимости.

Для того, чтобы заменить пакет сцеплений DSG 7 на Fabia RS – нужно демонтировать АКПП отдельно от двигателя через низ. Для этого необходимо: fabia rs
fabia rs
Демонтируем АКПП
  • Снять шумоизолирующий кожух под двигателем, левый передний подкрылок и подрамник с нижней опорой силового агрегата.
  • Левый приводной вал снять, а правый приводной вал закрепить так, чтобы он не мешал снятию узлов. При снятии коробка передач опускается вниз одна, без двигателя. Подрамник должен быть закреплён.
  • Снятие – Поднять автомобиль. Все четыре захвата подъёмника должны находиться на одной высоте.
  • Перевести рычаг селектора в положение “P”, Нажать на педаль тормоза. В это время другой механик должен ослабить центральную ступичную гайку левого приводного вала. После отворачивания центральной гайки ставить автомобиль на колёса запрещено.
  • Снять кожух двигателя с ГБЦ, Отсоединить аккумуляторную батарею
  • Снять корпус воздушного фильтра, Снять стартер
  • При снятии рекомендуется сначала отвернуть нижний винт. Отсоединить трос селектора от шаровой головки, снять стопорную шайбу. Снятую стопорную шайбу больше не устанавливать. При снятии шайба может отлететь в сторону из-за имеющегося преднатяга. При сборке в любом случае следует использовать “новую” стопорную шайбу.
fabia rs
Автомобиль на подъемнике без снятой DSG-7
  • С большой осторожностью вывести трос из опоры на коробке передач. Трос не перегибать.
  • Вывернуть все верхние винты крепления коробки передач к двигателю. Один из этих винтов находится в отверстии для стартера. Вместо головки 18 мм можно использовать насадку -T10061-.
  • Разблокировать и отсоединить разъём блока Mechatronik (чтобы разблокировать разъём, нужно вытянуть фиксатор).
  • Снять шумоизолирующий кожух, Снять переднюю часть левого подкрылка
  • Снять левый приводной вал, Отсоединить от коробки передач правый приводной вал. Закрепить правый приводной вал на амортизаторной стойке ремнями.
  • Снять с КП все передние кронштейны.
  • При наличии: отсоединить от лонжерона блок управления вентилятора радиатора -J293- с кронштейном.
  • При наличии: отсоединить от лонжерона гидравлический блок усилителя рулевого управления и закрепить его проволокой.
fabia rs
Новое сцепление
  • Отсоединить и закрепить подрамник с нижней опорой силового агрегата
  • Снять правый вал с фланцем с помощью торцевой насадки -T10107 A-.
  • Винт имеет 6-миллиметровое шестигранное гнездо. Для выворачивания и вворачивания винта можно также использовать торцевой ключ -V.A.G 1669-.
  • Для снятия и установки вала с фланцем ввернуть во фланец 2 винта, чтобы придерживать вал за них монтировкой.
  • Снять вал с фланцем вместе с пружиной.
  • Заглушить отверстие фланца приводного вала подходящей заглушкой.
  • Во время установки при необходимости прижать вал с фланцем к коробке передач монтировкой и ввернуть винт. Момент затяжки: 30 Нм
  • При наличии: извлечь из верхней части обоих крыльев заполнители
  • Отсоединить все шланги и провода, проходящие в области проушин двигателя для крепления траверсы -10-222 A-.
  • Подвесить двигатель с коробкой передач, но не поднимать.
  • Отсоединить главный блок предохранителей. Сначала отвернуть винты -1-, затем поднять печатную плату и отвернуть винт -2- fabia rs
  • Отвернуть 3 винта крепления консоли, 2 вертикальных винта и 1 горизонтальный винт в верхней части коробки.
  • Затем опустить силовой агрегат с помощью ходовых винтов траверсы -10 – 222 A- ровно настолько, чтобы можно было отвернуть нижние винты крепления консоли. В большинстве случаев отпускать ходовой винт не нужно и при последующем снятии КП.
  • Отрегулировать монтажный кронштейн -3282- по установочному шаблону -3282/59-.
  • Подвести под коробку передач домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- и подпереть её. Узел не поднимать.
  • Установить пластину пальца под картером КП, не под блоком Mechatronik.
  • Палец вкручивается в “заднее” отверстие нижней опоры силового агрегата.
  • В этом положении коробка передач отсоединяется от двигателя.
  • Вывернуть остальные винты крепления КП к двигателю.
  • Отжать коробку передач от двигателя, “обращая внимание на положение троса селектора”, и опустить её.
На этом демонтаж АКПП завершен, можно приступать непосредственно к процессу замены пакета сцеплений: fabia rs
  • Снять колпачки с обоих сапунов -стрелки- и заглушить их чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя -VAS 6122-, чтобы не вытекало масло.
  • Повернуть коробку передач, закрепленную на стенде, сцеплением вверх. Сцепление снимают вверх. Блок Mechatronik остаётся на коробке передач.
  • Снять стопорное кольцо ступицы -стрелка-. fabia rs
  • Извлечь ступицу с помощью крюка -3438- и отвёртки. fabia rs
  • После замены деталей сцепления необходимо будет отрегулировать положение выжимных рычагов для муфты „K 1“ и „K 2“ Поэтому имеет смысл сразу определить размер “B” для проведения последующих измерений.
  • Снять стопорное кольцо сцепления -стрелка-. fabia rs Если стопорное кольцо не удаётся снять, это означает, что оно “зажато” изнутри со стороны фрикционной муфты. В этом случае немного отжать сцепление вниз, как описано ниже. Таким образом стопорное кольцо окажется разгруженным. Не ударять по сцеплению или валу молотком!
  • Установить параллельно фланцу коробки передач упор -T10323-, как показано на рисунке. fabia rs
  • При необходимости выровнять зазоры, например, с помощью втулок -T10356/5-.
  • Затянуть винты -A- от руки. При необходимости закрепить винты -A- с помощью гаек.
  • Осторожно! Не повредить сцепление и другие детали! Сцепление не зажимать, а только слегка отжать вниз.
  • Для отжатия сцепления вдавить с помощью ходового винта оправку -T10376-.
  • Снять стопорное кольцо сцепления.
  • ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать повторно снятое стопорное кольцо! Стопорное кольцо не выбрасывать, если позднее для регулировки сцепления будет необходимо определить размер “B”.
  • После снятия стопорного кольца Установить съёмник -T10373- и вытянуть сцепление с помощью ходового винта.
  • Извлечь сцепление вместе со съёмником -T10373-. fabia rs
  • Извлечь “большой” приводной рычаг с “малым” выжимным подшипником.
  • Указание – Верхняя часть центрирующей втулки не может заменяться отдельно. Она всегда снимается и устанавливается вместе с верхней частью центрирующей втулки и “малым” выжимным подшипником.
  • Вывернуть винты и снять “малый” приводной рычаг с верхней и нижней частью центрирующей втулки.
  • Если не предполагается заменять никакие детали, шаровая цапфа -2- остаётся на месте.
  • ВНИМАНИЕ! Опора с пальцем -1- не снимается.
  • Указание – Если размер “B” уже определён, то можно переходить к этапу “2” измерений.

Регулировка положения выжимных рычагов муфты „K 1“ и „K 2“, коробки передач, изготовленные после 06.2011 fabia rs

  • ВНИМАНИЕ!  При замене двойного сцепления, необходимо всегда заменять следующие детали: Оба выжимных рычага с выжимными подшипниками, Шаровая цапфа выжимного рычага “K 2”, Регулировочные шайбы выжимных рычагов.
  • После замены двойного сцепления и его компонентов, положение выжимных рычагов “K 1 и K 2” обязательно отрегулировать заново.
  • Указание – Регулировка не требуется, если указанные детали были только сняты и установлены обратно.
  • Стопорное кольцо необходимо заменять каждый раз.
  • Краткое описание: Зазор, определяющий положение выжимного подшипника, аналогичен зазору в сцеплении обычной механической коробки передач. В 7-ступенчатой КП DSG 0AM предусмотрены определённые допуски для механизма отжатия и для самой коробки передач. Определённые допуски заданы также для сцепления. При регулировке необходимо по отдельности учитывать эти допуски. В дальнейшем сначала будет показано, как определить все необходимые размеры в коробке передач, чтобы подобрать соответствующие регулировочные шайбы.   Для этой цели следует использовать допуски для сцепления, заданные изготовителем. Допуски со стороны коробки передач и допуски в сцеплении определяют толщину регулировочной шайбы. Необходимо соблюдать последовательность операций.
  • Детали и узлы привода сцепления: 1- Регулировочная шайба для “K 1”, 2- Большой выжимной рычаг для “K 1”, с выжимным подшипником, при замене двойного сцепления всегда заменять вместе.  3 – Опора с пальцем, для большого выжимного рычага “K 1”, замена не предусмотрена. 4- Малый выжимной подшипник для “K 2”, при замене двойного сцепления всегда заменять вместе. 5 – Регулировочная шайба для “K 2”. 6 – Верхняя часть центрирующей втулки, для малого выжимного рычага “K 2”, снимается и устанавливается вместе с нижней частью. 7 – Малый выжимной рычаг для “K 2”, снимается и устанавливается вместе с верхней и нижней частью центрирующей втулки, при замене двойного сцепления всегда заменять вместе. 8 – Шаровая цапфа, для малого выжимного рычага “K 2”, при замене двойного сцепления всегда заменять вместе. 9 – Винты, после снятия подлежит обязательной замене, 8 Нм и довернуть на 90°. 10 – нижняя часть центрирующей втулки, для малого выжимного рычага „K 2“, снимается и устанавливается вместе с верхней частью.
  • Снять с помощью клещей установленную шаровую цапфу.
  • Вставить »новую“ шаровую цапфу рукой и, при необходимости, слегка забить пластиковым молотком и выколоткой. Указание – Не ударять молотком по выколотке слишком сильно, чтобы не повредить шаровую цапфу.
  • Установить старое стопорное кольцо внешнего вала
  • 1. этап: определение размера „B“ для муфты „K 1“ и „K 2“.
  • Установить измерительную линейку -T40100- ребром на фланец коробки передач над концом вала. Осторожно! Остерегаться ошибок при проведении измерений. Измерительная линейка -T40100- во время следующих измерений должна оставаться в неизменном положении. Не переворачивать и не снимать.
  • Установить цифровой глубиномер, 300 мм -VAS 6594- сверху на измерительную линейку -T40100- и направить измерительный щуп глубиномера на внешний первичный вал.
  • Установить щуп глубиномера на „0“.
  • Направить щуп глубиномера на стопорное кольцо, как показано на рисунке.
  • Измерить в этом месте размер „B1“ на стопорном кольце. Пример: размер „B1“ = 2,62 мм.
  • Измерить размер „B2“ на противоположной стороне стопорного кольца.   Указание – Не проводить измерение в месте стыка кольца. Кольцо при этом может быть отжато, и измерение будет неправильным. Пример: размер „B2“ = 2,58 мм. Вычислить среднее значение для размеров „B1“ и „B2“. Формула: (B1 + B2) / 2.  Пример: (2,62 + 2,58) / 2 = 2,60 мм. Результат: размер „B“ = 2,60 мм. Указание – Если после этого измерения двойное сцепление было установлено, его снова необходимо снять.
  • Снять стопорное кольцо внешнего первичного вала и утилизировать. ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать повторно снятое стопорное кольцо!
  • 2. этап: определение размера „A 1“ для выжимного подшипника сцепления „K 1“.
  • Установить большой выжимной рычаг. Осторожно! Остерегаться ошибок при проведении измерений. Не устанавливать регулировочную шайбу!
  • Проверить правильность установки выжимного рычага.
  • Установить на большой выжимной подшипник калибр -T10466-. Плоская сторона направлена вверх.
  • Чтобы убедиться, что калибр -T10466- правильно установлен на выжимной подшипник, нажать на него и провернуть.
  • Выжимной подшипник вращается вместе с калибром -T10466-.
  • Установить цифровой глубиномер, 300 мм -VAS 6594- сверху на измерительную линейку и направить измерительный щуп глубиномера на внешний первичный вал.
  • Измерительная линейка -T40100- установлена ребром на фланец коробки передач над концом вала. Осторожно! Остерегаться ошибок при проведении измерений. Измерительная линейка -T40100- во время следующих измерений должна оставаться в неизменном положении. Не переворачивать и не снимать.
  • Установить щуп глубиномера на „0“.
  • Направить щуп глубиномера на калибр -T10466-, как показано на рисунке.
  • Измерить в этом месте размер „A 1a“ на калибре -T10466-. Пример: размер „A 1a“ = 4,93 мм.
  • Измерить размер „A 1b“ на противоположной стороне калибра -T10466-. Пример: размер „A 1b“ = 4,91 мм. Вычислить среднее значение для размеров „A 1a“ и „A 1b“. Формула: (A 1a + A1b) /2. Пример: (4,93 + 4,91) / 2 = 4,92мм. Результат: размер „A 1“ = 4,92 мм.
  • 3. этап: определение допуска по высоте выжимного подшипника для муфты „K 1“. Указание – Используя размер „A 1“ и размер „B“, можно вычислить допуск по высоте выжимного подшипника муфты „K 1“ следующим образом. Размер „A 1“ – Размер „B“ = допуск по высоте выжимного подшипника для муфты „K 1“. Пример: 4,92 мм – 2,60 мм = 2,32 мм. Результат: допуск по высоте выжимного подшипника для муфты „K 1“ = 2,32 мм.
  • 4. этап: определение допуска для муфты „K 1“. Считать величину допуска сцепления на новом сцеплении. Пример: считать допуск сцепления на муфте „K 1 = + 0,2“, как показано на рисунке.
  • 5. этап: определение толщины регулировочной шайбы „SK 1“. Указание – Используя величину допуска фрикционной муфты „K 1“, можно определить толщину регулировочной шайбы „SK 1“ следующим образом:  допуск по высоте выжимного подшипника „K 1“ -/+ допуск для муфты „K 1“ = толщина регулировочной шайбы „SK 1“. Пример: 2,32 мм + 0,20 мм = 2,52 мм. Результат: толщина регулировочной шайбы „SK 1“ = 2,52 мм.
  • Выбрать необходимую регулировочную шайбу из таблицы по номеру в -лупе- и приготовить для установки.   Пример: Результат: толщина регулировочной шайбы „SK 1“ = 2,52 мм. Выбранная толщина регулировочной шайбы = 2,50 мм = № детали 0AM 141 383 E. ВНИМАНИЕ! Чтобы не повредить сцепление, необходимо установить только эту шайбу.
  • Снова снять калибр -T10466- и большой выжимной рычаг.
  • 6. этап: определение размера „A 2“ для выжимного подшипника сцепления „K 2“
  • При установке нового выжимного рычага »K2“, учитывать следующее: Новый выжимной рычаг »K2“ с верхней и нижней частью направляющей втулки поставляется в транспортировочном положении, и только перед установкой его необходимо привести в монтажное положение.
  • Приведение выжимного рычага »K2“ в монтажное положение: Держать одной рукой верхнюю часть центрирующей втулки. Другой рукой прокрутить нижнюю часть центрирующей втулки в направлении стрелки до свободного перемещения втулки. Указание – Крепко удерживать обе части, т.к. для прокручивания нижней части центрирующей втулки требуется большое усилие.
  • В монтажном положении отверстия нижней части центрирующей втулки находятся под прямым углом к выжимному рычагу и втулка может свободно перемещаться.
  • Установить »малый“ выжимной рычаг с верхней и нижней частью центрирующей втулки. Вкрутить и затянуть новые винты. Момент затяжки: 8Нм, доворот на 90 град.  После снятия подлежит обязательной замене.
  • Вставить »малый“ выжимной подшипник.
  • Малый выжимной подшипник имеет 8 пазов и поэтому устанавливается только в одном положении.
  • Посредством вращения проверить, что малый выжимной подшипник установлен правильно и пазы вставлены на место. Осторожно! Остерегаться ошибок при проведении измерений. Не устанавливать регулировочную шайбу!
  • Установить на малый выжимной подшипник калибр -T10466-. Плоская сторона направлена вверх.
  • Чтобы убедиться, что калибр -T10466- правильно установлен на выжимной подшипник, нажать на него и провернуть. Выжимной подшипник вращается вместе с калибром -T10466-.
  • Установить цифровой глубиномер, 300 мм -VAS 6594- сверху на измерительную линейку и направить измерительный щуп глубиномера на внешний первичный вал. Измерительная линейка -T40100- установлена ребром на фланец коробки передач над концом вала. Осторожно! Остерегаться ошибок при проведении измерений. Измерительная линейка -T40100- во время следующих измерений должна оставаться в неизменном положении. Не переворачивать и не снимать.
  • Установить щуп глубиномера на „0“.
  • Направить щуп глубиномера на калибр -T10466-, как показано на рисунке.
  • Измерить в этом месте размер „A 2a“ на калибре -T10466-. Пример: размер „A 2a“ = 4,79 мм.
  • Измерить размер „A 2b“ на противоположной стороне калибра -T10466-. Пример: размер „A 2b“ = 4,75 мм.
  • Вычислить среднее значение для размеров „A 2a“ и „A 2b“. Формула: (A 2a + A 2b) / 2. Пример: (4,79 + 4,75) / 2 = 4,77мм. Результат: размер „A 2“ = 4,77 мм.
  • 7. этап: определение допуска по высоте выжимного подшипника для муфты „K 2“. Указание – Используя размер „A 2“ и размер „B“, можно вычислить допуск по высоте выжимного подшипника муфты „K 2“ следующим образом – Размер „A 2“ – Размер „B“ = допуск по высоте выжимного подшипника для муфты „K 2“. Пример: 4,77 мм – 2,60 мм = 2,17 мм. Результат: допуск по высоте выжимного подшипника для муфты „K 2“ = 2,17 мм.
  • 8. этап: определение допуска для муфты „K 2“
  • Считать величину допуска сцепления на новом сцеплении. Пример: считать допуск сцепления на муфте „K 2 = – 0,2“, как показано на рисунке.
  • 9. этап: определение толщины регулировочной шайбы „SK 2“. Указание – Используя величину допуска фрикционной муфты „K 2“, можно определить толщину регулировочной шайбы „SK 2“ следующим образом – допуск по высоте выжимного подшипника „K 2“ – / + допуск для муфты „K 2“ = толщина регулировочной шайбы „SK 2“. Пример: 2,17 мм – 0,20 мм = 1,97 мм. Результат: толщина регулировочной шайбы „SK 2“ = 1,97 мм. Выбрать из числа поставляемых регулировочных шайб подходящую и приготовить для установки.     Пример: Результат: толщина регулировочной шайбы „SK 2“ = 1,97 мм. Выбранная толщина регулировочной шайбы = 2,00 мм. ВНИМАНИЕ! Чтобы не повредить сцепление, необходимо установить только эту шайбу. Регулировочные работы на этом завершаются, »малый“ приводной рычаг уже установлен. Следующим шагом является установка сцепления. fabia rs

Установка двойного сцепления, коробки передач выпуска начиная с 06.2011. fabia rs

  • Опора с пальцем -1- и шаровая цапфа -2- установлены. Указание – Верхняя часть центрирующей втулки не может заменяться отдельно. Она всегда снимается и устанавливается вместе с верхней частью центрирующей втулки и »малым“ выжимным подшипником. Следующий этап необходим, если все перечисленные детали были сняты и снова установлены на место.
  • Установить »малый“ приводной рычаг с верхней и нижней частью центрирующей втулки. Вкрутить и затянуть новые винты.   Осторожно! Не повредить сцепление и другие детали! Положения выжимных рычагов должны быть правильно отрегулированы. Эта регулировка должна быть проведена перед установкой муфты. Только если регулировка выполнена правильно, можно продолжить сборку коробки передач! Если замены деталей не проводились, установить снятые регулировочные шайбы. Для регулировки каждого выжимного подшипника можно использовать только одну шайбу. Детали сцепления должны быть обезжирены.
  • Установить »большой“ приводной рычаг вместе с регулировочными шайбами „K 1“ и „K 2“ и малый выжимной подшипник. Указание – Большая регулировочная шайба устанавливается полукруглой стороной вниз в большой выжимной подшипник. Малая регулировочная шайба устанавливается под малый выжимной подшипник. Эту шайбу следует установить первой.
  • Регулировочная шайба и малый выжимной подшипник имеют 8 пазов и поэтому устанавливается только в одном положении. Посредством вращения проверить, что обе детали установлены правильно и пазы вставлены на место. Проверить правильность установки обоих рычагов. Выкрутить ходовой винт съёмника -T10373-. Осторожно! Опасность повреждения регулятора сцепления. Сцепление является саморегулирующимся. Регулятор сцепления чувствителен к ударам. Не допустить, чтобы сцепление при установке упало внутрь коробки передач.
  • Вставить сцепление вместе со съёмником -T10373- в коробку передач, как показано на рисунке.
  • Установить параллельно фланцу коробки передач упор -T10323-, как показано на рисунке.
  • При необходимости выровнять зазоры, например, с помощью втулок -T10356/5- из комплекта приспособления -T10356-.
  • Затянуть винты -A- от руки.  Указание – При необходимости закрепить винты -A- с помощью гаек.
  • Запрессовать сцепление до упора. Указание – При запрессовке следует положить на сцепление руку. При этом может ощущаться лёгкое “потрескивание”. Потрескивание показывает, что сцепление садится на своё место. Когда сцепление установится на своё место, ощущается упор.
  • С помощью специальных клещей установить стопорное кольцо, как показано на рисунке.
  • Установить стопорное кольцо -стрелка-. Указание – Если стопорное кольцо не удаётся установить, это означает, что сцепление запрессовано не до конца.
  • Чтобы при этом установить сцепление в рабочее положение, повернуть съёмник -T10373- в направлении -стрелки- руками и без использования какого-либо инструмента. Указание – После запрессовки сцепление до упора насажено на первичный вал. Это положение не является оптимальным. Сцепление необходимо подтянуть вверх так, чтобы оно прилегло к стопорному кольцу. Вращать съёмник только от руки. В результате сцепление начнёт проскальзывать по стопорному кольцу. Не использовать никакой дополнительный инструмент.
  • Установить ступицу. Ступица имеет “большой зуб” -стрелка- и устанавливается только в одном положении. Со стороны двигателя на “большом зубе” имеется метка.
  • Установить стопорное кольцо ступицы -стрелка-. Зазор стопорного кольца должен быть направлен в сторону “выступа” сцепления.
  • Вкрутить от руки сцепление. Оно должно легко вращаться. Указание – Если при вращении ощущается сопротивление или сильное трение фрикционных накладок, сцепление следует снять.   – Проверить положение регулировочных шайб -стрелки-. –  Регулировочные шайбы должны быть установлены на своих местах и не иметь повреждений. – Возможно, расчёты были выполнены с ошибкой. Следует повторить измерения. – Если ошибок не обнаружено, возможно настройка сцепления была сбита при транспортировке или сборке, и следует установить новое сцепление. В дополнение к этому следует заново отрегулировать положение выжимных рычагов.
  • Извлечь обе заглушки и установить колпачки сапунов -стрелки-. ВНИМАНИЕ! На некоторых КП, при снятии колпачок сапуна на блоке Mechatronik разрушается и колпачок необходимо заменить. Лишние регулировочные шайбы утилизировать.
  • После установки коробки передач, используя Ведомые функции выполнить полную базовую установку. fabia rs

Как не печально, но многие владельцы Skoda Fabia RS жалуются на то, что коробку с новым сцеплением невозможно адаптировать. К сожалению, это связано не с процессом адаптации АКПП, а именно с её неисправностью. Если запустить процесс износа – то отделаться одной только заменой сцепления получается не всегда. 🙁 Тем более, что автомобили с такими шильдиками – эксплуатируются, порой на пределе своих возможностей. Будьте внимательны, если Вам чтото не нравится в работе АКПП – незамедлительно обращайтесь в сервис. Иногда это позволяет существенно уменьшить затраты на ремонт.

Другие фото ремонта – можно посмотреть ниже в галерее:

fabia rs
Техническое обслуживание

Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди, фольксваген, шкода - осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО "Inspektions Service" (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.

Подробнее →

Обратный звонок
Запись на ремонт